НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ КАФЕДРЫ

Научно-исследовательская работа «Оптимизация двигательной активности студентов на основе последовательного применения тренировочных средств различной направленности»


№ этапа

Наименование этапа работы

Срок выполнения

Ожидаемые научные результаты

Форма представления результатов

начало

окончание  

1

2

3

4

5

6

1

Этап 2016.  Изучить содержание и структуру средств физического воспитания студентов вузов

 01.01.2016

 31.12.2016

Эффективность средств подготовки, предусмотренных государственной учебной программой по физическому воспитанию для высших образовательных учреждений РБ

Отчет о НИР (промежуточный), статьи в научно-методических журналах, в сборниках научных работ, сборниках материалов научно-практических конференций, учебные программы.

2

Этап 2017. Исследовать динамику и разработать критерии оценки физической подготовленности студентов в период обучения в вузе.

 01.01.2017

 31.12.2017

Критерии оценки физической подготовленности студентов в период обучения в вузе.  Положительная динамика уровня физической подготовленности от первого курса к третьему курсу. Десятибалльная шкала оценки уровня физической подготовленности студентов.

Отчет о НИР (промежуточный), статьи в научно-методических журналах, в сборниках научных работ, сборниках материалов научно-практических конференций.

3

Этап 2018. Выявить  рациональный метод использования средств подготовки из  различных видов спорта при их сопряжено - последовательном распределении по направленности воздействия на развитие физических качеств учащихся.

 01.01.2018

 31.12.2018

Методические рекомендации последовательного включения  в учебный процесс средств легкой атлетики для развития общей выносливости, гимнастики для развития силы и силовой выносливости, спортивных игр для развития скоростно силовых качеств и быстроты в течение учебного года.

Отчет о НИР (промежуточный), статьи в научно-методических журналах, в сборниках научных работ, сборниках материалов научно-практических конференций, учебное пособие.

4

Этап 2019.  Разработать методические приемы использования средств подготовки  из различных видов спорта при их сопряжено - последовательном распределении по направленности воздействия на развитие физических качеств учащихся.

 01.01.2019

 31.12.2019

 Методические приемы организации учебных и тренировочных занятий по физическому воспитанию учащейся молодежи.

Отчет о НИР (промежуточный), статьи в научно-методических журналах, в сборниках научных работ, сборниках материалов научно-практических конференций, учебное пособие, акты внедрения.

5

Определение эффективности применения средств физического воспитания разной направленности.

01.01.2020

31.12.2020

Практические рекомендации по развитию двигательных качеств студентов в течении учебного года 

Отчет о НИР (заключительный), публикации.


Научно-педагогическая школа в области теории и методики дошкольного образования

Руководитель научной школы: Зайцева Надежда Владимировна, доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин, заведующий кафедрой спортивных дисциплин, доцент.

Тема: «Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях».

Основные направления научных исследований, проводимых в рамках научной школы:

  • интерактивное обучение как вариативная детерминанта профессиональной подготовки будущих педагогов;
  • педагогические условия творческой активности подростков в процессе совместной деятельности;
  • интеграция процесса физической подготовки и умственного воспитания дошкольников.
  • воспитание  гуманности у детей старшего дошкольного возраста.

Результаты исследований нашли отражение в четырех монографиях и более 140 научных, научно – исследовательских публикациях.

По результатам исследования разработана оригинальная концепция интегрирования процесса умственного и физического воспитания детей дошкольного возраста, построенная на стремлении к духовной общности ребенка и взрослого. Научные проекты исследуемой проблемы неоднократно принимали участие в конкурсе на финансирование Фонда фундаментальных исследований.

Деятельность по развитию закрепленных направлений: сотрудничество с Национальной академией наук Беларуси, связь с отраслевой наукой, наличие договоров о сотрудничестве, перечень читаемых спецкурсов, внедрение разработок в учебный процесс, наличие студенческих научных объединений (СНИЛ, кружки и др.) и результативность НИРС, организация конференций и семинаров.

Наличие договоров о сотрудничестве

  • с учреждением образования средняя школа №9,г.Мозыря;
  • с учреждением образования  «Гомельская ДЮСШ профсоюзов «ЛИДЕР»;
  • с ГУО «Зеленочский детский сад – базовая школа»;
  • с учреждением ДЮСШ Мозырского района, н/п Козенки;
  • с учреждением ДЮСШ №1 отдела образования Мозырского горисполкома.

Внедрение разработок в учебный процесс:

  • внедрение в учебный процесс материалов научных исследований по теме магистерской диссертации «Формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в сфере физкультурно-оздоровительной и туристско-рекреационной деятельности» в учебной деятельности студентов факультета физической культуры УО МГПУ им. И.П.Шамякина И.В.Гордеевой;
  • внедрение в учебный процесс материалов научных исследований по теме магистерской диссертации «Педагогические основы оптимизации и динамики спорта высших достижений в УО МГПУ им. И.П.Шамякина» в учебной деятельности студентов факультета физической культуры УО МГПУ им. И.П.Шамякина А.Н. Флерко;
  • внедрение в учебный процесс материалов научных исследований по теме магистерской диссертации «Формирование диагностической компетенции у студентов факультета физической культуры» в учебной деятельности студентов факультета физической культуры УО МГПУ им. И.П. Шамякина С.В. Черкаса;
  • внедрение в учебный процесс материалов научных исследований по теме магистерской диссертации «Проектирование тренировочных нагрузок гребцов на этапе начальной подготовки» в учебной деятельности студентов факультета физической культуры УО МГПУ им. И.П.Шамякина А.С.Блоцкого.

Результативность НИРС:

Важнейшей составной частью процесса подготовки специалистов высшей квалификации, способных работать в новых экономических условиях, является научно-исследовательская работа студентов.

На кафедре проводится целенаправленная работа по внедрению в учебный процесс образовательных технологий, реализующих исследовательский принцип обучения, позволяющих не только повысить эффективность НИРС, но и обеспечить решение целого ряда принципиально важных для университета задач, основными из которых являются:

  • поиск новых форм участия и обучения студентов научному творчеству;
  • обеспечение активного участия студентов в республиканских научно- практических и международных – научно – практических конференциях;
  • обеспечение высокого уровня фундаментальных знаний, приобретенных студентами в процессе НИР;
  • эффективная подготовка кадров высшей квалификации для собственных учебных и научных подразделений.

Тематика научных исследований, выполняемых студентами, определяется как тематикой кафедральных исследований, так и исследованиями, проводимыми по заданиям учреждений образования.

Формы привлечения студентов к научной работе достаточно разнообразны, но наиболее массовыми и эффективными являются: выполнение заданий на практических и лекционных занятиях с элементами НИР, курсовых и дипломных научно-исследовательских работ; участие в научно-практических межвузовских, республиканских и международных конференциях, выставках, конкурсах.

Международное сотрудничество по направлениям деятельности подразделения, его результаты и перспективы.

  1. Договор о творческом сотрудничестве с Сумским филиалом государственного учреждения «Государственная Экологическая Академия последипломного образования и управления».
  2. Договор о творческом сотрудничестве с «Житомирским национальным  аграрно-экологическим университетом».

Результаты:

  • совместная организация и проведение спортивных соревнований по волейболу, баскетболу.
  • совместное участие в семинарах, совещаниях по проблемам экологического воспитания.