ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Своевременный учитель, в том числе и физической культуры и здоровья, должен обладать рядом способностей, казалось бы, на первый взгляд не связанных с преподавательской деятельностью.

Безусловно, учитель должен обладать развитым чувством эмпатии, терпеливостью, стрессоустойчивостью, добротой и отзывчивостью, умением находить общий язык и компромиссы с людьми. При этом он должен хорошо владеть современными интернет-технологиями. Современные дети любят много времени проводить в интернет-пространстве. Учителю важно использовать эту характерную черту современного молодого поколения для повышения интереса к своему предмету. Информационные ресурсы сети будут выступать как источники знаний. Можно создавать ролики в сервисе tiktok, выкладывать в социальные сети видео воспитательных мероприятий и т.д. В связи со сказанным выше, можно отметить, что в эпоху цифровизации наблюдается изменение методов обучения в системе высшего образования. Это связано с тем, что молодые люди очень много времени предпочитают проводить в виртуальном пространстве, удовлетворяя свои потребности в общении и получении интересующей их информации, способствующей самореализации. Находясь в аудитории на лекционном занятии, молодые люди зачастую прослушивают информацию, не делая никаких пометок, либо отвлекаются на гаджеты и мессенджеры. Все это ставит новые задачи перед образованием, побуждая преподавателей к поиску новых форм, методов обучения, интересных, доступных обучающимся, видоизменяя процесс образования из традиционного в цифровой.

Подробнее...

Применение интернет-технологий на занятиях по изучению цикла специальных дисциплин способствует созданию «ситуации успеха», т.е. происходит субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Это будет мощным стимулом к дальнейшей познавательной активности студентов, формированию позитивного мышления и развитию мотивации достижения. Именно поэтому следует подбирать задания поискового и творческого характера, рекомендовать исследовательские проекты, выполнять работы по исправлению ошибок.

Все это будет способствовать воспитанию успешной и конкурентоспособной личности.

Выводы. Использование интернет-технологии в образовании:

• дает студентам возможность обмениваться информацией, полученной во время освоения новых знаний;

• дают возможность проводить процесс обучения более интересно, предоставлять нужную информацию в нужное время, участвовать в исследовательских проектах, используются для связи студентов между собой и с преподавателями.

Видео-материалы