В ПОМОЩЬ КУРАТОРУ ГРУППЫ
В ПОМОЩЬ КУРАТОРУ ГРУППЫ
Успешность обучения студентов в вузе во многом определяется реальными условиями их жизнедеятельности, характером возникающих в процессе учебы проблем и возможностями их разрешения со стороны администрации, преподавателей, а также формирующихся в настоящее время служб социальных педагогов и психологов.
В системе управления воспитательной работой на факультете особое значимое место принадлежит куратору студенческой группы. Куратор организует и направляет воспитательный процесс в академической группе; являясь посредником между деканатом и студенческой группой, информирует студентов о важнейших событиях вузовской и факультетской жизни; осуществляет контроль за учебной и внеучебной деятельностью студентов.
В каждую группу назначен куратор, на которого возложены такие задачи, как:
Куратор назначается для оказания помощи студентам в формировании студенческого коллектива группы, проведении индивидуальной воспитательной работы, осуществление связей с родителями студентов, выяснения проблем студентов, предоставление им возможной помощи, контроля за учебным процессом и т.д.. Куратором студенческой группы может быть преподаватель, который пользуется авторитетом, отличается высокими моральными качествами, обладает незаурядным педагогическим мастерством и организаторскими способностями и может обеспечить положительное воспитательное воздействие на студентов.
ЖУРНАЛ КУРАТОРА
- Журнал ведется куратором студенческой учебной группы и является основным документом, свидетельствующим о его работе с группой.
- Журнал куратора является отражением проведенной воспитательной и идеологической работы и заполняется в течение всего учебного года.
- Ведение журнала систематически контролируется заместителем декана по воспитательной работе.
КАРТА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
№ |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Пропущено учебных занятий по болезни |
Примечание |
1 |
Иванов Иван Иванович |
30 часов |
Справка поликлиники № 33 от 19.09.2016 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТОМ
Дата |
Проведенная работа и рекомендации ППС специалистов СППС |
Результат |
08.09.16 |
Индивидуальная беседа заместителя декана в присутствии куратора |
Рекомендована беседа куратора комнаты |
|
|
|
09.09. |
Профилактическая беседа куратора со студентами о вреде курения |
Привлечение к общественной деятельности |
1610.10.16 |
Привлечение студента к оформлению выставки «Неделя матери» |
Благодарность по факультету |
РАБОТА с родителями родственниками, лицами, их заменяющими
Дата |
Содержание работы |
Примечание |
08.09.16 |
Телефонный разговор с родителями о поведении студента |
Родителями в курении замечен не был |
Примерная схема психолого-педагогической характеристики студенческой группы
1.Общие сведения о группе.
- Факультет, курс, группа (ее состав по возрасту и полу студентов, общее количество, из них парней и девушек и т.д.)
- Социальная характеристика студентов (из неполных семей, многодетных, сироты, инвалиды, иностранные студенты).
Методы исследования:
- беседа с преподавателями, воспитателями общежитий, студентами;
- наблюдение за группой во время занятий и вне занятий;
- изучение журнала, личных дел студентов;
- анкетирование (методики смотреть на сайте университета: СППС – Копилка диагностических тестов и анкет).
2.Организационная структура группы.
Характеристика органов самоуправления в группе (староста, заместители, ответственные). Закрепление обязанностей в группе.
Авторитет актива, его организационные умения.
Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный).
Наличие неформальных лидеров и причины их влияния на коллектив.
3.Направленность деятельности группы.
Какие мотивы и интересы преобладают в жизни группы (как в учебной, так и внеучебной деятельности).
Отношение группы к установленным правилам поведения в университете, их выполнение.
Сложившиеся традиции коллектива. Жизнь студентов вне учебных заведений.
Участие группы в общеуниверситетской жизни.
4.Характеристика учебной деятельности группы.
Уровень успеваемости студентов в целом и по отдельным предметам (низкая, средняя, высокая успеваемость по предметам)
Наличие контроля за успеваемостью студентов, требования к ним куратора, актива группы, всего коллектива).
Отрицательные моменты в учебной деятельности (пропуски, низкая успеваемость).
5.Особенности межличностных отношений в группе.
Преобладающий характер «эмоционального климата» в коллективе (жизнерадостный, инертный, напряженный).
Нравственные ценности студентов (доброта, терпимость друг к другу, совестливость, честность, ответственность, чувство долга и собственного достоинства).
Интеллектуальный климат в группе (имеется ли в группе единое мнение по наиболее важным вопросам, насколько развита критика и самокритика, насколько быстро коллектив находит общий язык при решении общегрупповых задач).
Волевые качества группы (ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению, может ли коллектив усердно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца).
6.Рекомендации куратора по улучшению педагогического руководства.
Общая оценка уровня развития коллектива, сильные и слабые стороны группы, задачи, которые можно поставить по совершенствованию педагогического руководства, улучшению психологического климата в группе, развитию интересов студентов.