История кафедры


Кафедра спортивных дисциплин создана приказом ректора УО МГПУ им. И.П. Шамякина 17.04.2010 г. Кафедра осуществляет учебный процесс на специальностях факультета физической культуры в дневной и заочной формах обучения. На сегодняшний день за кафедрой закреплено 18 учебных дисциплин (из них 5 практик).

На кафедре работает 15 преподавателей и 2 лаборанта. Научно-педагогическая квалификация преподавателей кафедры соответствует профилю кафедры и преподаваемым дисциплинам.

Общая тема кафедры: Совершенствование средств и методов управления физической подготовкой учащейся молодежи с учетом индивидуального развития двигательных способностей.

Основные направления научной работы преподавателей кафедры:

  1. Сравнительная характеристика тестирования скоростно-силовых способностей студентов  ФФК.
  2. Взаимосвязь умственного и физического воспитания детей в дошкольных учреждениях.
  3. Повышение качества учебных достижений студентов по дисциплине «Плавание и методика преподавания» на основе модульно-рейтинговой технологии обучения.
  4. Особенности воспитания координационных способностей у учащихся.
  5. Динамика уровня общей выносливости у бегунов на средние дистанции.
  6. Организационно-методические  основы повышения силовых способностей гиревиков.

Цели и задачи деятельности на ближайшую (3 года) и долгосрочную (10 лет) перспективу

Цели деятельности  на ближайшую (3 года) перспективу: Разработать методику организации и построения учебно-тренировочного процесса, направленной на развитие физических качеств, на достижение высоких результатов.

Задачи деятельности  на ближайшую (3 года) перспективу:

  1. Раскрыть сущность и структуру построения учебно-тренировочного процесса.
  2. Разработать модель учебно-тренировочного процесса.
  3. Установить влияние двигательной активности в течение учебного года на функциональные показатели студентов на основе их вовлечения в учебно-тренировочный процесс.
  4. Обосновать и апробировать методику построения учебно-тренировочного процесса направленную на повышение физической подготовленности.

Цели деятельности на долгосрочную (10 лет) перспективу: Повысить эффективность учебно-тренировочного процесса путем разработки методики формирования профессиональных двигательных умений у студентов факультета физической культуры.

Задачи деятельности на долгосрочную (10 лет) перспективу:

  1. Разработать методику формирования профессиональных двигательных умений у студентов факультета физической культуры.
  2. Разработать методику формирования профессиональных двигательных умений у студентов факультета физической культуры.
  3. Установить изменения двигательной активности в течение учебного года функциональных показателей студентов на основе их вовлечения в учебно-тренировочный процесс.
  4. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики формирования профессиональных двигательных умений.

Основания для успешной деятельности:  наличие научной школы, соответствие мировым тенденциям развития науки и технологии, имеющийся или предполагаемый прикладной аспект деятельности.

На факультете физической культуры преподавателями кафедры спортивных дисциплин в учебно-воспитательном процессе высшей школы используются следующие образовательные технологии:

         1. Технология развития критического мышления;

         2. Технология программно-целевого планирования;

         3. Технология укрупнения дидактических единиц;

         4. Интерактивные технологии («Мозговой штурм», выполнение заданий с использованием ПОПС-формулы);

         5. Медико-гигиенические технологии (МГТ);

         6. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ);

         7. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).