В ПОМОЩЬ КУРАТОРУ ГРУППЫ


В ПОМОЩЬ КУРАТОРУ ГРУППЫ

Успешность обучения студентов в вузе во многом определяется реальными условиями их жизнедеятельности, характером возникающих в процессе учебы проблем и возможностями их разрешения со стороны администрации, преподавателей, а также формирующихся в настоящее время служб социальных педагогов и психологов. 

В системе управления воспитательной работой на факультете особое значимое место принадлежит куратору студенческой группы. Куратор организует и направляет воспитательный процесс в академической группе; являясь посредником между деканатом и студенческой группой, информирует студентов о важнейших событиях вузовской и факультетской жизни; осуществляет контроль за учебной и внеучебной деятельностью студентов.

В каждую группу назначен куратор, на которого возложены такие задачи, как:

  • содействие созданию, сплочению и воспитанию коллектива студенческой группы;
  • оказание организационно-педагогической помощи студентам в преодолении адаптационных трудностей;
  • оказание содействия в организации эффективной самостоятельной работы студентов, контролировать ход ее выполнения и др.

 

Куратор назначается для оказания помощи студентам в формировании студенческого коллектива группы, проведении индивидуальной воспитательной работы, осуществление связей с родителями студентов, выяснения проблем студентов, предоставление им возможной помощи, контроля за учебным процессом и т.д.. Куратором студенческой группы может быть преподаватель, который пользуется авторитетом, отличается высокими моральными качествами, обладает незаурядным педагогическим мастерством и организаторскими способностями и может обеспечить положительное воспитательное воздействие на студентов.

 

ЖУРНАЛ КУРАТОРА

1.Журнал ведется куратором студенческой учебной группы и является основным документом, свидетельствующим о его работе с группой.

2.Журнал куратора является отражением проведенной воспитательной и идеологической работы и заполняется в течение всего учебного года.

3.Ведение журнала систематически контролируется заместителем декана по воспитательной работе.

 

КАРТА ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Пропущено учебных занятий по болезни

Примечание

1

Иванов Иван Иванович

30 часов

Справка поликлиники № 33 от 19.09.2016 г.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТОМ

Дата

Проведенная работа и рекомендации ППС специалистов СППС

Результат

08.09.16

Индивидуальная беседа заместителя декана в присутствии куратора

Рекомендована беседа куратора комнаты

 

 

 

09.09.

Профилактическая беседа куратора со студентами о вреде курения

Привлечение к общественной деятельности

1610.10.16

Привлечение студента к оформлению выставки «Неделя матери»

Благодарность по факультету

 

РАБОТА с родителями/родственниками, лицами,

их заменяющими

 
 
 

Дата

Содержание работы

Примечание

08.09.16

Телефонный разговор с родителями о поведении студента

Родителями в курении замечен не был

 
 
 

 

Примерная схема психолого-педагогической характеристики студенческой группы

1. Общие сведения о группе.

  • Факультет, курс, группа (ее состав по возрасту и полу студентов, общее количество, из них парней и девушек и т.д.)
  • Социальная характеристика студентов (из неполных семей, многодетных, сироты, инвалиды, иностранные студенты).

Методы исследования:

  • беседа с преподавателями, воспитателями общежитий, студентами;
  • наблюдение за группой во время занятий и вне занятий;
  • изучение журнала, личных дел студентов;
  • анкетирование (методики смотреть на сайте университета: СППС – Копилка диагностических тестов и анкет).

 

2.Организационная структура группы.

Характеристика органов самоуправления в группе (староста, заместители, ответственные). Закрепление обязанностей в группе.

Авторитет актива, его организационные умения.

Преобладающий тон в деловых взаимоотношениях (доброжелательный, равнодушный, конфликтный).

Наличие неформальных лидеров и причины их влияния на коллектив.

 

3.Направленность деятельности группы.

Какие мотивы и интересы преобладают в жизни группы (как в учебной, так и внеучебной деятельности).

Отношение группы к установленным правилам поведения в университете, их выполнение.

Сложившиеся традиции коллектива. Жизнь студентов вне учебных заведений.

Участие группы в общеуниверситетской жизни.

 

4.Характеристика учебной деятельности группы.

Уровень успеваемости студентов в целом и по отдельным предметам (низкая, средняя, высокая успеваемость по предметам)

Наличие контроля за успеваемостью студентов, требования к ним куратора, актива группы, всего коллектива).

Отрицательные моменты в учебной деятельности (пропуски, низкая успеваемость).

 

5.Особенности межличностных отношений в группе.

Преобладающий характер «эмоционального климата» в коллективе (жизнерадостный, инертный, напряженный).

Нравственные ценности студентов (доброта, терпимость друг к другу, совестливость, честность, ответственность, чувство долга и собственного достоинства).

Интеллектуальный климат в группе (имеется ли в группе единое мнение по наиболее важным вопросам, насколько развита критика и самокритика, насколько быстро коллектив находит общий язык при решении общегрупповых задач).

Волевые качества группы (ставит ли он перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению, может ли коллектив усердно работать над поставленной задачей и доводит ли дело до конца).

 

6.Рекомендации куратора по улучшению педагогического руководства.

Общая оценка уровня развития коллектива, сильные и слабые стороны группы, задачи, которые можно поставить по совершенствованию педагогического руководства, улучшению психологического климата в группе, развитию интересов студентов.